joomla

Опрос

Какие меры, по Вашему мнению, будут способствовать снижению количества аварий с участием пешеходов на федеральных трассах?

Приняты экстренные меры

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций по размыву и затоплению федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» на участке Н. Ингаша (км 1127 – км 1133) из-за повышенного паводка в подрядной организацией приняты экстренные меры по организации работ для обеспечения водоотвода, очистки земполотна и труб, усилению земполотна. В период март-апрель 2010 года заготовлено 120,0тыс.м? инертных (каменных) материалов, земполотно усилено рабочим слоем из каменных материаловв объеме 103,0 тыс. м2., уложена геомембрана, которая выполняет функции как усиления земполотна, так и водоотвода, складирован аварийный запас дорожных плит и скального грунта.

Работы по обеспечению водоотвода и заготовке запаса материалов выполнены и на прилегающих участках с большим пучинообразованием км 1124 – км 1127; км 1133 – км 1139. На приобъектной базе подрядной организации организовано круглосуточное дежурство техники.

Временные ограничения движения. Обращение Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве к пользователям дорог

Общественным объединениям
транспортного комплекса России

Уважаемые Коллеги!

Как вам известно, Российское дорожное агентство приказом от 09.02.10 № 9 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 13, ст. 1396) ввело временное ограничение движения на федеральных автомобильных дорогах в период с 25 марта по 25 июня 2010 года (в различных регионах страны) продолжительностью не более 30 дней.

Это решение, которое в определенной степени создает трудности при перевозке отдельных категорий грузов вызвано объективными причинами и направлено на обеспечения сохранности автомобильных дорог, которые являются народным достоянием.

Как показали результаты исследований в период весеннего снеготаяния из-за переувлажнения земляного полотна несущая способность дорожных одежд (в зависимости от типа грунтов основания) сокращается от 1,5 до 3-х раз, что при воздействии тяжелых осевых нагрузок приводит к необратимым разрушениям дорожного покрытия. Этот процесс усугубляется состоянием дорожной сети, более 50% которой из-за систематического недофинансирования и накопившегося недоремонта, не соответствует нормам по несущей способности.

Практика ведения сезонных ограничений дорожного движения существует и в других странах, со сходными грунтовыми и климатическими условиями. Такая практика существует, например, в США (штат Аляска), Канаде и ряде других стран.

В соответствии с законодательством Российской Федерации такие сезонные ограничения вводятся у нас в стране ежегодно приблизительно в одно и то же время, и у автоперевозчиков и организаций, пользующихся их услугами, есть возможность заблаговременно спланировать без ущерба свою работу учетом этого периода.

При этом необходимо подчеркнуть, что порядок введения временного ограничения движения предусматривает условия для обеспечения беспрепятственно перевозки жизненно важных грузов для населения страны.

Эти ограничения не распространяется на перевозку грузов первой необходимости и скоропортящихся грузов (продуктов питания лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов и т.п.) на перевозки пассажиров автобусами и международные автомобильные перевозки.

Пользователи автомобильных дорог, особенно сейчас, когда сократился и без того скудный бюджет дорожного хозяйства должны внести свою лепту в обеспечения сохранности автомобильных дорог, ограничив перевозки в течение одного месяца, чтобы потом весь год не ездить по разбитым дорогам, выделения средств на ремонт которых в необходимом объёме не предвидится.

Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве, который должен обеспечивать согласование общественно значимых интересов при решении наиболее важных вопросов развития автомобильных дорог и дорожной деятельности просит граждан и общественные объединения, особенно объединения автоперевозчиков с должным пониманием отнестись к этой проблеме.

Со своей стороны в рамках действующего Положения Общественный совет в целях учета потребностей и интересов граждан и общественных объединений при реализации Федеральным дорожным агентством государственной политики в установленной сфере, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Федерального дорожного агентства готов рассматривать Ваши предложения по улучшению и совершенствованию порядка введения временного ограничения движения по автомобильным дорогам.


С уважением,
Председатель Общественного совета О. Скворцов.

Cовместное командно-штабное учение

км 223+200 М-54 "Енисей"В период с 24 по 25 марта 2010 года на территории Красноярского края было проведено совместное командно-штабное учение с органами управления, силами и средствами РСЧС Красноярского края по теме: «Координация действий сил и средств РСЧС Красноярского края при угрозе возникновения ЧС, вызванных весенним паводком на федеральных автомобильных дорогах: М-53 «Байкал» км 1127 – км 1133, М-54 «Енисей» км 233+200 (мост через р. Чегерак)».

км 1131 М-53 "Байкал"

км 223+200 М-54 "Енисей"

Одной из ключевых задач командно-штабного учения был вопрос отработки порядка взаимодействия между органами управления, силами и средствами различных уровней, при решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на федеральных автомобильных дорогах, обусловленных весенним паводком. В отработке данного вопроса принимали участие КЧС и ПБ, дежурно-диспетчерские и оперативные службы следующих органов управления и организаций:

- Сибирский региональный центр МЧС России;
- Главное управление МЧС России по Красноярскому краю;
- Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
- ФГУ «Байкалуправтодор»
- УГИБДД ГУВД по Красноярскому краю;
- Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю;
- Дорожные предприятия Красноярского края и Республики Хакасия.

При проведении практических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на участках федеральных автомобильных дорог М-53 «Байкал» км 1131, М-54 «Енисей» км 233+200 были развернуты силы и средства четырех подрядных организаций: ГП КК «ДЭО» (Новоселовский филиал и Канский филиал №1), ООО «Дорожно-строительная компания», ООО «ЕнисейРемСтройПлюс», ФГУ «ДЭП № 369». Задействованы 37 единиц дорожно-строительной техники и 47 человек личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований.

Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в период временного ограничения движения

О порядке возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов,
в период временного ограничения движения в 2010 году

В соответствии с направленными Департаментом государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации разъяснениями на поступающие обращения о порядке возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в период временного ограничения движения в 2010 году, информируем о следующем.
Согласно положениям пункта 9 «Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», утвержденного приказом Минтранса России от 10 апреля 2007 г, № 41 (далее - Порядок), в период введения временного ограничения движения не допускается проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на ось которых превышают установленные на период временного ограничения допустимые значения.
Предельно допустимые значения осевых нагрузок, применяемые уполномоченными органами для принятия решения о допуске транспортного средства для проезда по федеральным автомобильным дорогам в период временного ограничения в весенний период, по конкретным участкам автомобильных дорог установлены приказом Федерального дорожного агентства от 9 февраля 2010 г. № 9 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году».

При этом пунктами 10 и 11 Порядка определены транспортные средства, на которые установленные ограничения не распространяются:
- транспортные средства, осуществляющие перевозки продуктов питания, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, а также грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий (в соответствии с пунктом 10 Порядка проезд таких транспортных средств осуществляется по пропускам);
транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, перевозки пассажиров автобусами, в том числе международные (в соответствии с пунктом 11 Порядка проезд осуществляется ими без получения пропусков).

В то же время необходимо иметь в виду, что в случае если допущенное к движению по федеральным автомобильным дорогам транспортное средство (осуществляющее движение по пропуску - для внутренних перевозок или без пропуска - для международных перевозок) относится к категории тяжеловесного транспорта, то для него сохраняется обязанность получения специального разрешения и оплаты наносимого вреда.

При расчете платы за наносимый вред используются предельно допустимые осевые нагрузки, установленные «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Минюсте России 8 августа 1996 г. № 1146). При этом размер вреда рассчитывается по ставкам, установленным на период временного ограничения движения в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в соответствии с таблицей 2 «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934.

Руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин

Временное ограничение движения

На федеральных автомобильных дорогах в период с 25.04.2010 года по 24.05.2010 года вводится временное ограничение движения транспортных средств. Согласно приказа Министерства Транспорта Российской Федерации Федерального Дорожного Агентства (Росавтодор) №9 от 09.02.2010 года.

1. Приказ ФГУ «БАЙКАЛУПРАВТОДОР» №22-П от 09 марта 2010 г. «О режиме выдачи пропусков в период ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году».

2. Приказ ФГУ «БАЙКАЛУПРАВТОДОР» №21-П от 09 марта 2010 г. «О введении периодов ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году».

3. Требования к порядку предоставления государственной услуги.