joomla

Опрос

Какие меры, по Вашему мнению, будут способствовать снижению количества аварий с участием пешеходов на федеральных трассах?

Инновации

В ФКУ «Байкалуправтодор» план по освоению инноваций на 2016 год выполнен в полном объеме. 

При ремонтах искуственных сооружений на федеральных автомобильных дорогах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» систем водоотведения была выполнена из современных композитных материалов, так же перильные ограждения из металлоконструкций были заменены на более долговечные и легкие, но прочные перильные ограждения из композитных материалов:

1. Водоотведение из стеклопластиковых лотков (система дорожных водоотводных лотков, изготовленных из стеклопластика, для организованного сбора и отвода воды с проезжей части моста)




Устанавливается открытая лотковая система водоотведения  с размещением дорожных лотков по откосам насыпи конусов  с прямым доступом для очистки при их содержании. Воды  сбрасываются в дорожные откосные лотки из фасадных продольных лотков моста прикрепленных к плите крайних балок пролетного строения.  Используются стеклопластиковые лотки и комплектующие детали  российского производителя.  В основании насыпи устанавливается растекатель из композитного лотка. Вокруг растекателя предусматривается скальная наброска предотвращающая размывы грунта.

 


2. Установка перильных ограждения из композитный материалов.

Коррозионно стойкий и химически пассивный материал, не требующий экологически "грязных" работ. Лотки не требуют покраски при содержании, промываются водой. При монтаже укладываются вручную.  Материал имеет сертификат соответсвия РФ. Материалы и комплектующие изделия являются экологически чистыми и не оказывают вредного ввоздействия на человека и на окружающую среду.

 

3. Восстановление и увеличение несущей способности строительных конструкций на мосту через р.Рыбная было выполнено из  холстов на основе углеродных волокон FibArm. Ткани FibARM изготавливают из углеродных волокон, получаемых путем высокотемпературного воздействия в инертной среде на органические волокна. Применение холстов FibARM Tare-300/300 обеспечивает уменьшение прогибов плит перекрытий, балок и стен; увеличение несущей способности колонн и балок; сейсмическую стойкость усиленных конструкций; уменьшение усталостных деформаций в конструкциях.

 

 

4. При выполнении планово-предупредительного ремонта на мостах черз р. Черноусов Лог и р. Кокса было выполнено восстановление покрытия моста из фибробетона. Технология армирования бетона волокнами фибры признана более надежной нежели армирование металлическими прутками. Поскольку для достижения проектных характеристик конструкций не требуется огромного количества тяжелой арматуры, но при этом конструкция из СФБ более устойчива к воздействию внешних факторов. Кроме того фибра гораздо легче арматуры.

 

 

5. Верхний слой покрытия на федеральных автомобильных дорогах устраивается из щебеночно-мастичного асффальтобетона. Приемущества щебеночно-мастичного асфальтобетона в том что он содержит около 70-85% щебня и повышенное содержание битума. При капитальном ремонте ЩМА изготавливается с применением модификатора на основе резиновой крошки, данная технология уже зарекомендовала себя в нашем крае как технология позволяющая устраивать покрытие более устойчивое к коллееобразованию, появлению так называемых «температурных» трещин, при наступлении положительных температур и под воздействием проезжающих автомобилей на покрытии происходи «самозалечивание» мелких трещин и деформаций дорожного полотна, это происходит в виду наличия в щебеночно-мастичной смеси «свободного» битума.

 

 

6.  При строительстве искусственного электроосвещения вдоль н.п. Емельяново применена системы автоматизированного управления наружным освещением АСУНО "КУЛОН". Использование Системы предоставляет возможность оптимизировать график включения и отключения наружного освещения на каждом конкретном объекте, что позволяет экономить до 10% электроэнергии.

- Система позволяет производить автоматическое пофазное отключение линий наружного освещения, что ведет к экономии электроэнергии до 30%.

- При подключении энергосберегающего оборудования, Система позволяет экономить до 70% электроэнергии.


 


 

7. Для удобства пользователей при строительстве надземного пешеходного перехода на км 796+450 н.п. Емельяново были примененны противоскользящее покрытие "Highway PolimerPlast" и противоскользящие уголки "NoSliper-Угол". Угол NoSlipper предназначен для установки на поверхности ступеней лестниц в качестве противоскользящего профиля безопасности и как декоративная отделка. Антискользящие покрытия предназначенны для создания шероховатых цветных антискользящих покрытий, состоят из отсева гранитной или кварцевой крошки, подкрашенной эфирами метакриловой/акриловой кислоты после инициации их полимеризации.